Каталог товаров

Производители

Шаровые краны:

 

Поиск товара

Например: кран шаровый

Новости

НЕФТЕГАЗ-2019

Подробнее >>

С Новым годом!!!!

Подробнее >>

Уважаемые коллеги!!! От всей души поздравляем Вас с наступающим праздником 8 марта! С праздником нежности, красоты и улыбок!

Подробнее >>

Дорогие мужчины! В День защитника Отечества желаем вам мира и благополучия, взаимопонимания и уважения в коллективе, любви и тепла в доме!

Подробнее >>

X Международный форум-выставка поставщиков «АТОМЕКС 2018» – основное мероприятие для поставщиков и заказчиков атомной отрасли и смежных отраслей промышленности. Форум состоится 3-4 декабря 2018 года в ВК «Гостиный двор», Москва, ул. Ильинка, д.4.

Подробнее >>

Фланцы ГОСТ 33259-2015. Информация о ГОСТ 33259 – 2015 (примеры обозначений фланцев взамен ГОСТ 12820-80, 12821-80)

Подробнее >>

Приглашаем Вас посетить 14-ю международную выставку "Мир климата 2018" которая пройдет с 27 февраля по 2 марта 2018 года в ЦВК “Экспоцентр” в Москве.

Подробнее >>

Дорогие партнеры! От всей души хотим поздравить вас с наступающим Днем Защитника Отечества!

Подробнее >>

Уважаемые коллеги и партнёры Поздравляем с наступающим Новым годом!

Подробнее >>

Поступили нержавеющие шаровые краны из сталей AISI304 и AISI316

Подробнее >>

С 24 по 26 октября 2017 года состоится международная выставка «Насосы. Компрессоры. Арматура. Приводы и двигатели» PCVExpo. Место проведения: Москва, МВЦ «Крокус Экспо» (м. Мякинино), павильон 1.

Подробнее >>

Международная специализированная выставка газовой промышленности и технических средств для газовой промышленности «РОС-ГАЗ-ЭКСПО 2017» состоится в Санкт-Петербурге с 3 по 6 октября 2017 в рамках Петербургского Международного Газового Форума. Организатор выставки – группа компаний «ФАРЭКСПО».

Подробнее >>

Прайс

Подробнее >>

«FAF VANA» запорная арматура Уважаемые партнеры! Предлагаем продукцию компании «FAF VANA» (Турция), одного из ведущих производителей запорной арматуры. Компания «FAF VANA» основана в 1986 году и на сегодняшний день компания экспортирует продукцию более чем в 40 стран мира. Благодаря качеству и надёжности, обеспечивающим доверие и стабильность, компания стала востребованным брендом в трубопроводной индустрии. Продукция используется во всех областях промышленности: вода, пар, газ, нефть и водостоки.

Подробнее >>

Запорная арматура функционирует в режиме циклического «закрытия-открытия» рабочей полости трубопровода или в статическом режиме нормально закрытого/открытого состояния. Устройство запорной арматуры соответствует решению ее главной задачи — обеспечить два положения рабочего органа («открыто» и «закрыто»), поэтому его промежуточное положение может не предусматриваться

Подробнее >>

Дорогие наши ветераны и участники Великой Отечественной войны, труженики тыла!!! Примите сердечные поздравления с Днем Великой Победы!От всей души желаем крепкого здоровья, счастья, мирного неба над головой вам и вашим семьям!

Подробнее >>

17-я Международная выставка оборудования и технологий обработки металлов и композитных материалов 28 – 31 октября 2014 МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1, Москва, Россия

Подробнее >>

13-я международная выставка «Насосы. Компрессоры. Арматура. Приводы и двигатели» 28 - 31 октября 2014 Россия, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

Подробнее >>

ZETKAMA является лидером производства и поставок трубопроводной арматуры в Центрально-Восточной Европе. Производимая продукция применяется в теплоэнергетике, отоплении, кондиционировании, металлургической промышленности, судостроении, пищевой промышленности.

Подробнее >>

· Краны стальные шаровые со сборным и цельносварным корпусом (с фланцевым, муфтовым, сварным присоединением и их комбинациями); · Запорно-регулирующая арматура (элеваторы водоструйные 40с10бк, затворы поворотные дисковые 32с60р);

Подробнее >>

Акция!!! На ряд позиций шаровых кранов тип 11с67п фланцевые снижены цены: Разборные краны полный проход от Ду 50 до Ду 200, Ру 16 (16кгс/см2), сталь 20

Подробнее >>

Внимание, выгодные цены! Новинка ассортимента – стальные шаровые краны КШ и КШГ ,а так-же КШу КШГу (тип 11с67п и 11с42п)

Подробнее >>

В санитарно- технических системах, как правило, до Dу=50мм применяют стальные сварные водогазопроводные трубы, а свыше — стальные сварные трубы, при обозначении которых указывают наружный диаметр и толщину стенки трубы, мм, например: D=219×4.

Подробнее >>

Проект межгосударственного стандарта Термины и определения ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, EURO-ASIAN COUNCIL FOR STANDARDIZATION, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (ЕАСС) METROLOGY AND CERTIFICATION (EASC) АРМАТУРА ТРУБОПРОВОДНАЯ

Подробнее >>

Выставка «НЕФТЬ и ГАЗ»/MIOGE 2013: • Крупнейшая международная нефтегазовая выставка в России • Около 1000 компаний-участников из 40 стран мира • Площадь экспозиции — 25 000 кв.м • Более 30 000 посетителей-специалистов нефтегазовой отрасли • Тематические разделы в рамках выставки:

Подробнее >>

Расходы на замену арматуры остаются высокими в том числе благодаря высокой стоимости металлов. В дальнейшем эти траты будут расти опережающими темпами, так как усугубляющийся дефицит железной руды станет причиной постоянного роста стоимости металлических изделий.

Подробнее >>

Международная специализированная выставка CityEnergy — это перспективная бизнес-площадка для демонстрации новинок инженерного оборудования и технологических решений в области проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта сетей тепло — и газоснабжения

Подробнее >>

Поступила в продажу ЭКОНОМ-ЛИНЕЙКА кранов 11С67п2Ц. В ней сохранены все конструктивные преимущества конструкции 11с67п, но за счет облегченного исполнения, стоимость данных кранов стала значительно ниже стандартного исполнения.

Подробнее >>

Такие запорные системы как задвижки, вентили и прочие разновидности запорной арматуры уступают место гораздо более многофункциональным, современным и прочным шаровым кранам разнообразной модификации. Шаровые краны имеют целый ряд конкурентных преимуществ, таких как простота эксплуатации, безопасность работы и оптимальная стоимость.

Подробнее >>

Детали трубопроводов. ОТВОДЫ ст.20, 08Х18Н12Т, 08Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13М3Т, 12Х18Н9, 12Х18Н9Т, 12Х18Н10Т: 1.      Отводы крутоизогнутые приварные предназначены для соединения труб технологических трубопроводов с условным давлением Ру до 16 МПа (160 кгс/см2). Изготавливаются по ТУ 1468-020-39918642-2003 «Отводы бесшовные крутоизогнутые», ТУ 1468-021-39918642-2009 «Отводы составные крутоизогнутые приварные из высоколегированной коррозионно-стойкой стали» (отводы сваренные из секторов), ТУ 1468-022-39918642-2010 «Отводы крутоизогнутые сварные» (отводы из шовной трубы), ТУ 1468-010-593377520-2003 «Соединительные детали трубопроводов стальные приварные бесшовные, повышенной эксплуатационной надежности, предназначенные для обустройства месторождений ОАО «ТНК»» разработано ЗАО «НИПЦ НефтеГазСервис» г. Самара (Отводы из сталей марок 13ХФА, 20А, 20ФА)

Подробнее >>

Детали трубопроводов. ПЕРЕХОДЫ: Переходы бесшовные приварные концентрические, предназначены для соединения труб технологических трубопроводов с условным давлением до 16 МПа (160 кгс/см2) при температуре эксплуатации от -196 до +6000С. Изготавливаются по ТУ 1468-010-39918642-2002 «Заглушки и переходы»

Подробнее >>

11-я международная выставка «Насосы. Компрессоры. Арматура. Приводы и двигатели» 22 – 25 октября 2012 Россия, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Подробнее >>

Под термином "трубопроводная арматура" понимают устройство, устанавливаемое на трубопроводах, агрегатах, сосудах и предназначенное для управления (отключения, регулирования смешивания, фазоразделения) потоками рабочих сред (жидкой, газообразной, газожидкостной, порошкообразной, суспензии и т.п.) путем изменения площади проходного сечения.

Подробнее >>

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ШАРОВОГО КРАНА Потребителю хорошо известны шаровые краны из металлов, в частности из латуни или различных марок стали: углеродистой, нержавеющей, хладостойкой, молибденсодержащей. Присутствуют на рынке и пластмассовые изделия, все детали которых, соприкасающиеся с рабочей средой, выполнены из материалов, стойких к агрессивным средам, — полипропилена или полиэтилена. Однако конструкция пластиковых кранов, как утверждается, обеспечивает меньшую герметичность и не допускает наличия механических включений в рабочей среде. Но главное различие между предлагаемыми изделиями заключается в области их применения.

Подробнее >>

Фланцы 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т Нержавеющие фланцы активно эксплуатируются в соединениях отдельных нержавеющих элементов трубопроводов, аппаратуры, резервуаров и другого оборудования, оснащённого ответными нержавеющими фланцами.

Подробнее >>

14-ая Международная Выставка «НЕФТЕГАЗ-2012» Место проведения: г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 14, ВК ЗАО «Экспоцентр». Дата проведения: 25 – 29 июня 2012 года. http://www.neftegaz-expo.ru «НЕФТЕГАЗ» - ЭТО: лидирующая выставка нефтегазового комплекса России представляющая оборудование для нефтегазовой промышленности;

Подробнее >>

Запорная арматура заводов Efawa хорошо известна своим высоким качеством в Европе и России. Завод Efawa производит запорную арматуру с 1986 года. В 1991 году этими производителями был учрежден торговый дом Efar.

Подробнее >>

Подробнее >>

В феврале 2009 года нами был налажен выпуск плоских и воротниковых фланцев по ГОСТу 12820, 12821 из стали 20, 12Х18Н10Т и 10Х17Н13М2Т.

Подробнее >>

ВНИМАНИЕ! РАСПРОДАЖА!!!
Снижены цены на краны шаровые 11с67п, стальные, фланцевые, под приварку, диаметром от Ду-15 до Ду-350, давление Ру-16, Ру-25!!!

Подробнее >>

7-я Международная специализированная выставка вакуумной техники, материалов и технологий ВакуумТехЭкспо — единственная выставка в России, полностью посвященная вакуумным технологиям. ВакуумТехЭкспо предоставляет уникальную возможность вживую пообщаться с ведущими российскими и зарубежными компаниями в области вакуумного оборудования, а также потребителями отрасли.

Подробнее >>

Кран шаровый трехходовой из стали 09Г2С фланцевый Т-образный Ду 15-300 Ру- 16 - 160

Подробнее >>

СПЕЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ!!! Счетчик газа ротационный RVG G100 по цене 47480 рублей в наличии!!!

Подробнее >>

При написании запроса в поисковой системе, например яндекс, рамблер или гугл, можно увидеть как кран шаровый, так и кран шаровой, и как же правильно?

Подробнее >>

Есть ли смысл в замене задвижек шаровыми кранами. С одной стороны, очевидно что да, однако если посчитать экономическую выгоду повнимательнее, то можно найти массу аргументов против этого занятия.

Подробнее >>

ДОСТАВКА ОТ 300 РУБЛЕЙ!!!
Наша компания осуществляет доставку на Ваш объект своим автотранспортом. Стоимость от 300 руб.

Подробнее >>

В Самарской области состоялось Первое выставочное событие нефтехимической и нефтегазовой отрасли. Международная специализированная выставка «Oil. Gas. Chemistry» успешно прошла в выставочном комплексе «Экспо-Волга» с 14 по 16 ноября.

Подробнее >>

Под термином "трубопроводная арматура" понимают устройство, устанавливаемое на трубопроводах, агрегатах, сосудах и предназначенное для управления


Под термином "трубопроводная арматура" понимают устройство, устанавливаемое на трубопроводах, агрегатах, сосудах и предназначенное для управления (отключения, регулирования смешивания, фазоразделения) потоками рабочих сред (жидкой, газообразной, газожидкостной, порошкообразной, суспензии и т.п.) путем изменения площади проходного сечения. 

Условное обозначение трубопроводной арматуры состоит из цифр и букв:

Первые две цифры обозначают тип арматуры:

Условное обозначение Тип арматуры Условное обозначение Тип арматуры
10 Кран (пробно-спускной) 22, 24 Клапан отсечной
11 Кран (для трубопровода) 23 Клапан распределительный
12 Запорное устройство указателя уровня 25, 26 Клапан регулирующий
13, 14, 15 Клапан (вентиль) запорный 27 Клапан смесительный
16 Клапан обратный (подъемный и приемный с сеткой) 30, 31 Задвижка
17 Клапан предохранительный          32   Затвор       поворотный       дисковый
19 Затвор обратный (клапан обратный поворотный),         33    Задвижка              шланговая   
клапан герметический

20 Клапан перепускной 40 Элеватор
18, 21 Регулятор давления 45 Конденсатоотводчик

Буква за ним – материал корпуса:

Условное обозначение Материал корпуса Условное обозначение Материал корпуса
с Углеродистая сталь а Алюминий
лс Легированная сталь мн Монель-металл
нж Нержавеющая сталь п Пластмасса
ч Серый чугун вн Винилпласт
кч Ковкий чугун к Фарфор
вч Высокопрочный чугун тн Титановый сплав
б Латунь, бронза ск Стекло

Одна или две цифры после букв - номер модели, при наличии трех цифр:
первая обозначает вид привода, а две следующие номер модели:

Условное обозначение Привод Условное обозначение Привод
0 Под дистанционное управление         7Гидравлический
3 Механический с червячной передачей         6(7) Пневмогидравлический
4 Механический с цилиндрической зубчатой передачей 8 Электромагнитный
5 Механический с конической передачей 9 Электрический
6 Пневматический  

Последние буквы - материал уплотнительных поверхностей:

Условное обозначение Материал уплотнительных поверхностей Условное обозначение Материал уплотнительных поверхностей
бр Латунь, бронза ср Сормайт
мн Монель-металл к            Кожа
нж Нержавеющая сталь 
э Эбонит
нт Нитрированная сталь р Резина
бт Баббит п Пластмасса
ст Стеллит вп Винилпласт

Последние буквы могут также обозначать способ нанесения внутреннего покрытия корпуса:

Условное обозначение Способ нанесения внутреннего покрытия Условное обозначение Способ нанесения внутреннего покрытия
гм Гумирование п Футерование пластмассой
эм Эмалирование н Футерование найритом
св Свинцевание  

Трубопроводная арматура характеризуется двумя главными параметрами: 

условный проход (номинальный размер), 

условным (номинальным) давлением. 

Условный проход (номинальный размер) Dу или DN трубопроводной арматуры – это номинальный внутренний диаметр присоединяемого к арматуре трубопровода в мм. Размеры условных проходов должны соответствовать числам параметрического ряда, устанавливаемого ГОСТ 28338-89 (всего 49 показателей от 3 до 4000 мм). 

Значения условных проходов по ГОСТ 28338-89

Условный проход, мм :

3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 15, 16*, 20, 25, 32, 40, 50, 63*, 65, 80, 100, 125, 150, 160*, 175**, 200, 250, 300, 350, 400, 450**, 500, 600, 700, 800, 900**, 1000, 1200, 1400, 1600, 1800, 2000, 2200, 2400, 2600**, 2800, 3000, 3200**, 3400, 3600**, 3800**, 4000. 

* - допускается для гидравлических и пневматических устройств; 

** - не допускается для арматуры общего назначения. 

Условное (номинальное) давление (Ру или РN) – наибольшее избыточное рабочее давление при температуре рабочей среды 20С, при котором обеспечивается заданный срок службы соединений трубопроводов и арматуры, имеющих определенные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках их прочности при температуре 20 С. 

ГОСТ 26349-84 определяет параметрический ряд номинальных давлений, состоящих из 26 параметров от 0,1 до 800 кгс/см2. 

В отличие от условного давление рабочее давление – это наибольшее избыточное давление при котором обеспечивается заданный режим эксплуатации арматуры, то есть при заданной рабочей температуре. 

Наряду с перечисленными главными понятиями в арматуростроении наиболее часто применяются следующие термины, отражающие специфические элементы, объекты и параметры выпускаемых изделий. 

Тип арматуры – классификационная единица, характеризующая взаимодействием подвижного элемента затвора (запирающего органа) с потоком рабочей среды и определяющая основные конструкционные особенности трубопроводной арматуры. Например, задвижка, клапан, и т.д. 

Вид арматуры - классификационная единица, характеризующая назначение трубопроводной арматуры. Например, запорная, регулирующая и т.п. 

Типоразмер арматуры – конструкция трубопроводной арматуры, регламентированная условным проходом и условным давлением и имеющая обозначение группового основного конструкторского документа (основного исполнения изделия). 

Исполнение арматуры – конструкция одного из типов трубопроводной арматуры, регламентированная, кроме условного прохода и условного давления, переменными данными: материалом основных деталей, присоединением к трубопроводу, видом управления и др., о чем информация содержится в одном групповом или базовом конструкторском документе. Исполнение соответствует конкретному коду ОКП. 

Рабочая среда – газообразное (пар), жидкое или сыпучее вещество, в некоторых случаях двухфазное, перемещаемое по трубопроводу, обслуживаемому арматурой. 

Внешняя (окружающая) среда – атмосферный воздух или другой газ, окружающий арматуру. 

Управляющая среда – жидкость или газ (пар), используемые в качестве рабочего тела в приводах арматуры. 

Командная среда – жидкость или газ, используемые для передачи командных сигналов в привод арматуры. 

Давление абсолютное (Рабс) – давление, измеренное с учетом атмосферного давления. 

Давление избыточное (Р) – давление, измеренное без учета действия атмосферного давления – за нуль отсчета принимается атмосферное давление (Ра), Р= Рабс – Ра. При Рабс>Ра давление Р называется также манометрическим. 

Вакуум (W) – положительная разность между атмосферным давлением и абсолютным – W= Ра-Рабс (когда Ра>Рабс). В инженерных расчетах обычно принимается Ра=1кгс/см2. 

Давление пробное (Рпр) – избыточное давление, при котором должно производится гидравлическое испытание арматуры на прочность и плотность водой при температуре не менее 5 С и не более 70 С, если в нормативно-технической документации не указано конкретное значение этой температуры. 

Рабочая температура (Тр) – максимальная температура рабочей среды, действующая при нормальном ходе технологического процесса без учета случайных кратковременных повышений. 

Строительная длина арматуры (L) – линейный размер арматуры между наружными торцевыми плоскостями ее присоединительных частей (фланцев, муфт, штуцеров, ниппелей, патрубков под приварку). 

Строительная высота арматуры (Н) – расстояние от оси проходных патрубков корпуса арматуры до наивысшей точки конструкции (шпинделя или привода) при открытом положении изделия. 

Протечка (утечка) – процесс прохождения газа или жидкости через поры, трещины, рыхлости в материале детали или через зазор между деталями арматуры. 

Герметичность – свойство соединения (разъемного, неразъемного с подвижным или неподвижным контактом) препятствовать возникновению протечки. 

Непроницаемость – свойство материала детали, характеризующееся отсутствием трещин, рыхлостей, газовых включений, через которые может возникнуть протечка. 

Надежность – комплексное свойство: в зависимости от назначения арматуры может включать такие требования, как безотказность в работе, долговечность деталей, узлов и систем, ремонтопригодность, конструкций и деталей, сохраняемость в условиях эксплуатации, складского хранения и транспортировки. Эти требования могут рассматриваться в отдельности или входить в виде определенного сочетания в оценку надежности арматуры или ее отдельных узлов и деталей. 

Длительная прочность – способность материала детали сохранять прочность при длительном действии в нем напряжений (особо важно при высоких температурах). 

Цикловая прочность – способность материала детали сохранять прочность при периодическом возникновении в нем напряжений. 

Термоудар – внезапное действие на металл высокой температуры (при внезапном поступлении в арматуру высоко нагретой жидкости). 

Термоцикловая прочность – свойство материала сохранять прочность при воздействии термоударов. 




Задвижка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды.

Задвижки — очень распространённый тип запорной арматуры. Они широко применяются практически на любых технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 50 до 2000 миллиметров в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других при рабочих давлениях до 25 МПа и температурах до 565 °С

Широкое распространение задвижек объясняется рядом достоинств этих устройств, среди которых:
сравнительная простота конструкции;
относительно небольшая строительная длина;
возможность применения в разнообразных условиях эксплуатации;
малое гидравлическое сопротивление.

Последнее качество делает задвижки особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.
К недостаткам задвижек можно отнести:
большую строительную высоту (особенно для задвижек с выдвижным шпинделем, что обусловлено тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее одного диаметра прохода;
значительное время открытия и закрытия;
изнашивание уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе, сложность их ремонта в процессе эксплуатации.
За редким исключением задвижки не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто».
Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, то есть диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода, на который она устанавливается. Однако в некоторых случаях для уменьшения крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, и снижения износа уплотнительных поверхностей, применяются суженные задвижки. Некоторое увеличение гидросопротивления при этом практически не влияет на работу системы, нежелательна установка таких задвижек лишь на магистральных трубопроводах больших диаметров.
Наиболее распространено управление задвижкой с помощью штурвала (вручную), также задвижки могут оснащаться электроприводами, гидроприводами и, в редких случаях, пневмоприводами. На задвижках большого диаметра с ручным управлением, как правило, устанавливают редуктор для уменьшения усилий открытия-закрытия.
По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное движение, во втором — только вращательное.
Основные различия задвижек — в конструкции запорного органа, по этому признаку задвижки различаются на клиновые, параллельные, шиберные и шланговые[


1 Устройство и принцип действия
2 Конструкции запорных органов
2.1 Клиновые задвижки
2.1.1 Жёсткий клин
2.1.2 Двухдисковый клин
2.1.3 Упругий клин
2.2 Параллельные задвижки
2.3 Шиберная задвижка
2.4 Шланговая задвижка

3 Расположение ходового узла
3.1 Задвижка с выдвижным шпинделем
3.2 Задвижка с невыдвижным шпинделем

4 Материалы и способы изготовления


Чертёж клиновой задвижки с выдвижным шпинделем в разрезе.


В общем виде конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор (на чертеже  он клиновой). Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые, муфтовые и под приварку). Внутри корпуса расположены, как правило два седла, параллельно или под углом друг к другу (как на рисунке), к их уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной оси прохода среды через корпус, при помощи шпинделя или штока. Шпиндель с ходовой гайкой образует резьбовую пару, которая при вращении одного из этих элементов обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении. Такое решение  наиболее распространено и применяется при управлении вручную или электроприводом. При использовании гидро- или пневмопривода шток совершает вместе с затвором только поступательное движение. Шпиндель одним концом внутри корпуса соединён с затвором, а другим — проходит через крышку и сальник (который в основном применяется в качестве уплотнительного устройства в задвижках) для соединения с элементом управления задвижкой (в данном случае штурвалом)


Конструкции запорных органов

Клиновые задвижки
В клиновых задвижках сёдла в корпусе расположены под небольшим углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина — жёсткого, упругого или двухдискового, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами (см. поясняющий чертёж, клин находится в нижнем положении, между сёдлами). В зависимости от условий эксплуатации выбирается тот или иной вид клина.

Жёсткий клин
Жёсткий клин обеспечивает надежную герметичность запорного органа, но для этого требуется повышенная точность обработки для совпадения угла клина с углом между сёдлами корпуса. Недостаток жёсткого клина — опасность заклинивания затвора и невозможность или трудность открытия задвижки в результате колебаний температур рабочей среды, износа или коррозии уплотнительных поверхностей.

Двухдисковый клин
Такой клин образуется двумя дисками, расположенными под углом к друг другу и жёстко скрепленными между собой. В нём диски имеют возможность самоустановки относительно сёдел корпуса, поэтому некоторые погрешности, допускаемые при изготовлении сёдел корпуса, не влияют на герметичность в положении «закрыто». Двухдисковый клиновой затвор существенно снижает возможность заклинивания, которое свойственно жёсткому клину, и, несмотря на некоторое усложнение конструкции, имеет ряд других достоинств — малый износ уплотнительных поверхностей, высокая герметичность запорного органа, меньшее усилие, необходимое для закрытия.
Клиновые двухдисковые задвижки, входящие в судовую арматуру называют также клинкетными.

Упругий клин
Это модификация двухдискового клина, диски которого связаны между собой упругим элементом, способным изгибаться, обеспечивая плотный контакт между уплотнительными поверхностями в положении «закрыто». В этом затворе снижены возможности самоустановки дисков по сравнении с двухдисковыми, хотя и сохраняется способность компенсировать некоторые деформации корпуса от нагрузок трубопровода и колебаний температур. Достоинства упругого клина — не требуется трудоёмкая пригонка затвора по корпусу (как для жёсткого клина) и конструкция более простая, чем у двухдискового. Таким образом, упругий клин в определённой степени сглаживает недостатки и сочетает достоинства двух других видов клиновых затворов.


Шиберная задвижка с электроприводом.






Параллельные задвижки
В параллельных задвижках уплотнительные поверхности двух сёдел в корпусе расположены параллельно друг другу. Затвор состоит из двух дисков, которые в положении «закрыто» при помощи специального клинового грибка прижимаются к сёдлам, перекрывая проход рабочей среде через корпус.

Шиберная задвижка

Является однодисковой разновидностью параллельной задвижки, в которой затвор называется шиберным односторонним. Такие задвижки применяются в тех случаях, когда допускается одностороннее направление потока рабочей среды и не требуется высокая герметичность запорного органа. Они предназначены для установки в качестве запорных устройств на трубопроводах, транспортирующих канализационные стоки, шламы, пульпы и другие, загрязнённые механическими примесями среды. Иногда затвор выполняется ножевым для разрушения частиц в рабочей среде, в этом случае задвижки называются шиберными ножевыми.


Чертёж шланговой задвижки в разрезе.



Шланговая задвижка
Задвижки с таким запорным органом принципиально отличаются от других конструкций. Корпус не имеет сёдел, а затвор — уплотнительных поверхностей. Проход среды ведётся через эластичный шланг (патрубок), вставленный в корпус и полностью изолирующий металлические детали конструкции от рабочей среды. Для перекрытия прохода шланг полностью пережимается под воздействием шпинделя (штока), поэтому такие устройства называются шланговыми, задвижками их назвали потому, что шпиндель для управления арматурой перемещается перпендикулярно к оси прохода среды, то есть работает по принципу задвижки.
Шланговые задвижки предназначены для трубопроводов, транспортирующих вязкие, пульпообразные и другие подобные среды, а также слабоагрессивные и агрессивные жидкости. Шланги изготавливают из различных марок резин, которые обеспечивают работу задвижек при давлениях до 1,6 МПа и температурах до 110 °С.

Расположение ходового узла

Большое значение для работы и области применения задвижек имеет расположение ходового узла — резьбового соединения шпиндель-гайка. Он может быть расположен внутри задвижки в рабочей среде или вне полости корпуса.


Задвижки с выдвижным шпинделем применяют если нужно быть уверенным в надёжности арматуры.
Задвижка с выдвижным шпинделем
В такой конструкции резьба шпинделя и ходовая гайка расположены снаружи корпуса арматуры. Шпиндель нижним концом соединён с затвором и при вращении ходовой гайки для открытия задвижки совершает вместе с затвором только поступательное перемещение, при этом верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора. Для возможности перемещения шпинделя ходовая гайка поднята над верхней частью крышки (то есть над сальником) примерно на величину хода затвора в конструкции, которую называют бугельным узлом.
Достоинствами такой конструкции являются отсутствие вредного воздействия рабочей среды на ходовой узел и свободный доступ для его технического обслуживания, а следовательно меньший износ сальникового уплотнения и более высокая надёжность резьбовой пары и сальника.
Недостатком таких задвижек является увеличение строительной высоты и массы за счёт выхода шпинделя из крышки не менее, чем на диаметр прохода и необходимость по этой причине при монтаже оставлять свободное место для выхода шпинделя.

Задвижка с невыдвижным шпинделем
В этом случае ходовая резьба находится внутри полости задвижки и при открывании шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя своё первоначальное положение по высоте. Ходовая гайка в этих задвижках соединена с затвором и при вращении шпинделя для открытия прохода как бы наворачивается на него, увлекая за собой затвор.
В задвижках с невыдвижным шпинделем ходовой узел погружён в рабочую среду и поэтому подвержен действию коррозии и абразивных частиц в рабочей среде, к нему закрыт доступ и отсутствует возможность технического обслуживания во время эксплуатации, что приводит к снижению надёжности работы ходового и сальникового узлов.
В связи с этим такие задвижки имеют ограниченное применение — для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть, воду, не засорённую твёрдыми примесями и не имеющими коррозионных свойств. Поскольку в задвижках с невыдвижным шпинделем затруднены наблюдение и уход за ходовым узлом, они не рекомендуются для ответственных объектов.
Достоинством такой конструкции является меньшая строительная высота, что делает целесообразным их применение для подземных коммуникаций, колодцев, нефтяных скважин и т.д

Материалы и способы изготовления

Уплотнительные поверхности задвижек изготавливаются без колец, с кольцами из латуни, фторопласта, с наплавкой из коррозионностойкой стали, из резины (в клиновых задвижках ей может покрываться клин, а в шланговых из неё изготавливается пережимной шланг).
Задвижки с корпусами из чугуна и алюминиевого сплава выполняются при помощи литья. Этим же способом изготавливаются и стальные задвижки, но некоторые из них, а также задвижки из титановых сплавов изготавливаются методом сварки заготовок, полученных штамповкой из листового проката. Такие задвижки называют штампосварными. По своим характеристикам, эксплуатационным и прочностным, они не уступают литым задвижкам, а наоборот, детали корпусов и крышек таких задвижек изготавливаются из материала более прочного и тщательно проконтролированного, качество которого выше, чем литьё. При этом технология сварки и методы контроля сварных соединений обеспечивают высокое качество корпусных деталей, позволяющее применять такие задвижки на ответственных объектах, включая атомную энергетику.
 
Перейти в раздел шаровые краны.

Предыдущие новости